+7(495) 796 4912  +7(401) 237 3796  konsalting-biz   inbox(а)konsalting-biz.ru  Новости

Автор: Сартан Галина

 Я проводила как-то дискуссию, в которой участвовали владельцы бизнеса и наемные сотрудники из разных компаний. Тема дискуссии была такой – в чем разница отношения к компании у владельцев и у наемных менеджеров.

Оказалось, что все намного сложнее, чем на первый взгляд может показаться. Зачастую наемный менеджер в своем рвении и лояльности к компании уподобляется владельцу, но таковым не является. Он болеет за результат, «выстраивает сотрудников», работает сверхурочно, как правило, не один год буквально живет в компании. В его словах преобладает «мы», «моя компания».

Просветление наступает тогда, когда за какую-то оплошность его наказывают и забывают все его предыдущие заслуги. А еще хуже – просто увольняют/сокращают.

Я разговаривала с подобными менеджерами. В их словах преобладала обида, связанная с недооцененностью их вклада в родную компанию. Они долгое время связывали себя с компанией неофициальными обязательствами по ее развитию, но не являлись хотя бы частично владельцами акций.

В отношении со своими сотрудниками для них также важна их лояльность компании. Когда руководитель находится в состоянии «владельца компании», для него очень важно, чтобы его сотрудники работали единой командой на эту компанию. Но команда будет существовать до того времени, пока наемный менеджер будет относиться к компании как совладелец. Как только у него наступит так называемое «прозрение», команда будет распадаться, так как он сам перейдет на традиционно процессное управление и для него личный аспект потеряет свою значимость.

В зарубежных компаниях заметили этот эффект и в последнее время стараются сделать успешных топ-менеджеров, генеральных директоров совладельцами компании. В российских компаниях со стороны инвесторов подобные процессы еще не приняты, поэтому бывают случаи, когда приверженный руководитель, но не совладелец, в конце концов переходит в компании-конкуренты, а его команды распадаются. Приведу пример моего недавнего разговора с генеральным директором компании финансового сектора рынка, который был наемным менеджером, но вел себя как совладелец компании. Он, можно сказать, взрастил компанию, сделал ее узнаваемой на рынке. Длительное время он гордился своими успехами и достижениями и получал благодарности от владельцев. Но наступило время, когда компания стала давать меньший доход, нужно было расширять ее функционал, выходить на новые рынки. И в это же время у генерального директора наступило «просветление». Выразилось оно в ощущении себя нанятым менеджером, а не совладельцем. Ему стали диктовать, что нужно сделать, его начали контролировать. В этот момент резко изменилось его отношение к своей команде. Если раньше он «болел» за каждого профессионала, то теперь перестал их удерживать, перешел на принципы процессных, а не личных отношений. Из команды стали уходить сотрудники, а новых стали подбирать только по профессионализму без учета личных качеств. В последнем разговоре с работодателями он честно сказал, что собирается переходить в другую компанию, так как стал ощущать себя свободным от обязательств по отношению к созданной им компании. Он стал ощущать себя нанятым менеджером, а, следовательно, его система ценностей изменилась. Так что делать с подобными нанятыми руководителями, которые работают, как владельцы?

Сразу отрезвлять их в отношении к компании?

Использовать их рвение до той поры, пока это выгодно?

Делать совладельцами с вытекающими из этого последствиями?

Статья опубликована с разрешения международного сообщества менеджеров.

konsalting-biz.ru © 2020 All Rights Reserved

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика